Светлана и мутация BRCA

Моя история началась в конце января 2019 года, когда мне было 39 лет. 

На работе необходимо было пройти диспансеризацию, в которую входило УЗИ молочных желёз. После УЗИ доктор мне сказал, что есть какие-то сомнения и лучше сделать маммографию по месту жительства. 

Но и маммография ничего толком не показала, так так опухоль находилась очень близко к костям. 

Отправили на консультацию в Герцена. 

По натуре я очень активный человек, все мои дни были заняты тренировками, бегом, участием в различных соревнованиях, походами в театры и концерты 🙂 Естественно, вообще ни о чём плохом и не думала, предположить себе не могла всего того, что в итоге произошло потом. 

На консультации поговорила с онкологом и он сказал, что это обычная мастопатия. Три-четыре месяца мне нужно будет принимать таблетки и после этого снова явиться не приём. 

Однако, выходя из кабинета, он спросил: 

— у вас у кого-нибудь в роду была онкология? 

Отвечаю: 

— да была у мамы. 

И тут онколог мне посоветовал: 

— давайте-ка на всякий случай, сделаем «биопсийку» 

Перед тем, как ехать за результатом биопсии, я пробежала полумарафон, бодрая и веселая поехала за результатами вместе со своей подругой, которая решила меня поддержать. 

Когда я зашла в кабинет, онколог озвучил «приговор»: 

— к сожалению, я был не прав, у вас трижды негативный рак 

После этого всё закрутилось очень быстро, волей случая я попала в 62ю больницу, где пересмотрели стёкла и подтвердили диагноз. 

Что сказать… сказать, что тогда все рухнуло? НЕТ! 

Узнав о диагнозе, я прорыдала один раз и просто прокричала в голос. Никак не не могла в это поверить, просто не было никаких предчувствий и состояний. Я была в лучшей своей форме, наверное, ничего не предвещало беды. 

29 апреля 2019 года, за день до своего дня рождения, меня положили в 62ю клинику в Красногорске, в отделение опухолей молочной железы. Оперировал меня заведующий отделением Игорь Анатольевич Грошев — невероятный человек и хирург! 

После консультаций с ним было принято решение, что нужно удалять обе груди, так как у меня обнаружилась мутация BRCA. Я доверилась ему и не сомневалась больше ни в чём. 

Мне кажется, что половина моей Победы в том, что я не воспринимала болезнь, как болезнь или то, с чем я не смогу справиться. В тот год, с мая по октябрь, у меня было несколько регистраций на забеги, а в сентябре планировала пробежать свой первый марафон. К тому моменту я ещё не бегала такую большую дистанцию. 

В июне началась химиотерапия. 

Я не оставила бег. Занималась максимально возможно для своего состояния. 

У меня никогда не возникало желания опустить руки, хотя порой косые взгляды на моё «безликое лицо» и усмешки очень сильно ранили. Но мне не было жалко себя, мне просто очень хотелось, чтоб все эти люди, которые просто не понимают, чего порой стоило просто встать с кровати, или дойти самостоятельно до ванной, кухни, и, конечно, сделать первый шаг в «общество» без волос и делать вид, что ты не замечаешь взглядов удивления, насмешек, жалости. Просто хотелось, чтоб все они никогда не столкнулись с тем, что, к сожалению, произошло со мной и многими другими. 

Этот период оставил в моей жизни только настоящих друзей и помог встретить настоящих Людей! С теми людьми, с кем я познакомилась и сблизилась в процессе лечения и восстановления. 

Не теряйте веру в себя даже когда очень страшно сделать первый шаг в неизвестность. Страх заставляет бежать в другую сторону от проблемы, но в этом случае, от проблемы не убежать. 

Девчонкам, которые занимаются спортом и сталкиваются с этим диагнозом, я желаю, по возможности не отказываться от своих тренировок и привычного образа жизни. Для кого-то это йога, бег или велотренировки. 

Да, ограничения есть, но они не перекроют ваше эмоциональное состояние, которое необходимо для первого шага вперед, чтоб изо дня в день вы могли бы идти по дороге своего марафона под названием Жизнь. 

Девчонкам, которые спортом не занимаются — пора начинать! 

Необязательно это должен стать бег. Ведь танцы, йога, плавание, ходьба, растяжка и многое другое очень помогут вам