НАТАЛЬЯ и BRCA1

В семье моих дедушки и бабушки с маминой стороны время от времени вспоминали историю о сестре дедушки Анны, которую в далёкие послевоенные годы самолётом доставили  на  родину в Беларусь, чтобы похоронить.

Вместе с понятным недетским ужасом перед самим этим  фактом, в памяти сохранилась и информация, что ушла она из жизни в молодом возрасте – ей не было и 50 лет, от онкологии.  Эта история казалась всем не только страшной, но и очень трагичной. 

В то время ещё ничего не знали о мутациях, а рак был  – к сожалению, пока и остался – диагнозом заведомо смертельным в общественном восприятии.  

Когда в 45 лет у моей мамы был обнаружен рак молочной железы, мы находили разные причины его возникновения: и случайный удар, и предшествующее заболеванию падение с последующим сотрясением мозга. Я не помню сейчас точно, какая стадия была у мамы: мне было тогда 27 лет, у меня был маленький сын , я была напугана и много работала, чтобы помогать ей.

Вскорости мы узнали, что у маминой сестры, которой было чуть за 40, рак яичников. Она была красивая женщина, счастливая, у неё был молодой муж. Причину возникновения болезни   невозможно было даже предположить. Моя мама была в ремиссии 12 лет.

Тёте же повезло меньше: её борьба за жизнь длилась около 2 лет. Не скрою, я была напугана.  Очень. Настолько,  что жажда жизни побудила меня родить ещё одного ребёнка. Бог дал дочь. Во время беременности у меня был обнаружен полип цервикального канала. Возможно,  это был первый звоночек. Полип оказался доброкачественным. А я успокоила себя тем, что не похожа внешне на родню со стороны матери, я же папина дочка. О том, что бабушка со стороны отца ушла из жизни от рака матки, не думалось: это было очень давно и казалось случайностью.

Так прошло ещё 22 года. Июль 2023 года в Минске был очень жарким. Вытирая пот с кожи,  я случайно обнаружила в паху шишечку. Она была размером с вишню. Как выяснилось впоследствии, это был метастаз рака яичников. Небольшое, не видимое на УЗИ, образование на правом яичнике “выстрелило” в левый паховый лимфоузел. 

По совету врача я сделала анализ на онкомаркер са-125. Результат пришёл на электронную почту дочери. Она встретила меня дома заплаканнная: на экране телефона были видны цифры 900 и информация о высоком риске рака яичников. 

Это было 3 ноября 2023. Уже 11 декабря 2023 в РНПЦ им. Александрова в Боровлянах мне сделали операцию. Полная циторедукция,  серозный рак яичников,  хай грейд, 4 стадия.  О том, что у меня мутация брса1 5382, я узнала из сделанного ранее анализа крови.Мы очень близки с дочкой. Самые-самые лучшие подруги, очень любящие друг друга. Путь подготовки к моей операции проходили вместе. И кровь для анализа на мутации моя 22-летняя  дочь сдала в один день со мной. Брса1 5382  была выявлена и у неё тоже.

Что почувствовала я, когда узнала, что у нас есть эта генная поломка? Как ни странно,понимание. Увязались все многолетние причинно-следственные связи “смертельного рока” по женской линии.  Это не было больше мистикой. Это была особенность организма.

Что есть сейчас.  Пройдена химиотерапия “золотого стандарта “, я начала приём олапариба.  Есть большая надежда на длительную ремиссию и вера в Божью помощь. Совсем недавно мы с дочерью были на приёме у генетика РНПЦ им. Александрова,  где врач подробно объяснила, что и как следует делать дальше, какие варианты профилактики заболевания есть у дочери. Необходимо делать узи молочных желез 2 раза в год после 25 лет и  родить до 30 лет. Потом желательно раз в полгода делать узи либо мрт малого таза, по возможности сдавать анализ на са125. После 35 лет рекомендовано провести полную мастэктомию и удаление яичников с фаллопиевыми трубами.

Я открыто рассказала о своём заболевании и мутации брату, сыну, всем, кто также может быть носителем мутации.Что дальше? Мы никогда этого не знаем. Я благодарна Богу, что узнала  о  мутации, что родилась в 21 веке, что есть возможность лечиться и сделать профилактику заболевания.

Очень надеюсь, что медицина в ближайшем будущем  шагнет так далеко, что от этой мутации, как и от многих других,  будет изобретена вакцина, а излечиваться она будет как обычное заболевание.

1 comment

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =