Вероника и мутация BRCA

Когда я узнала, что у меня мутация BRCA 1, я почувствовала растерянность и подавленность, так как лечение я прошла, была уже на гормонотерапии и думала, что все позади.  

Потом возникли сомнения в результате, ведь у меня в семье нет никакого ни с РМЖ, ни с раком яичников и других ассоциированных с BRCA1.  

Спустя год я пересдала анализ, также методом секвенирования, в другой лаборатории, результат подтвердился. Мне было страшно на каждом УЗИ, стала изучать вопрос профилактической мастэктомии.   

Я знала, что с мутацией у меня на всю жизнь сохраняется риск рака в обеих молочных железах, яичники тоже под угрозой. Была у генетиков, видела статистику.  

Родственникам рассказала, мама не хочет сдавать анализ, более того, даже никогда не делала маммографию, от обследования отказывается.   

Я хочу планировать беременность, а так как это большой гормональный взрыв, несколько врачей сразу сказали, что профилактическую мастэктомию лучше делать до беременности, поэтому я решилась, сделала, у Алексея Анатольевича Волченко, и очень довольна, как все происходило и результатом операции! В планах сделать перерыв в тамоксифене и попробовать естественную беременность.  

Здоровым женщинам нужно знать о существовании этой мутации и понимать, что никто не застрахован, к сожалению, даже если нет родственников с раком, мутация может присутствовать. Особенно важно, просить направление на генетический анализ при постановке диагноза РМЖ в молодом возрасте.  

Я в начале лечения такого направления не смогла получить, да и врачи говорили, что вряд ли мне это надо, у меня же не трижды негативный тип. Да, у меня гормонозависимый, при этом мутация есть, но выяснить это я могла бы раньше и тогда сразу была бы сделана одна операция, а не резекция, а потом мастэктомия как у меня.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =